Аннотации к программам:
Дополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Учусь,играя» для детей 4–5 лет. Хабибуллина Е.Г.
Дополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «От звука к букве» для детей старшего дошкольного возраста (программа адаптированная, разработанная с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ). Автор Шаверская Л.П.
Предлагаемая программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Эта методика в равной степени подходит для занятий с детьми, у которых речь в норме, и с детьми, имеющими фонематическое недоразвитие речи. Занятия направлены на подготовку детей дошкольного возраста к обучению грамоте, к самостоятельному слоговому чтению; к предупреждению дисграфических ошибок на письме.
Срок обучения: Программа рассчитана на 28 занятий по 30 минут, один раз в неделю.
Дополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «В мире звуков» по обучению грамоте старших дошкольников (программа адаптированная, разработанная с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ). Автор Морозова Г.Б.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «В мире звуков» по обучению грамоте старших дошкольников |
Направленность | Коррекционно-развивающая |
Цель программы | Обучение детей элементам грамоты, первоначального чтения и письма |
Контингент обучающихся | Дети 5-6 лет, включая детей с ЗПР |
Продолжительность реализации программы | Программа рассчитана на 14 занятий, из них 2 занятия — входная и выходная диагностика |
Режим занятий | Занятия проходят 1 раз в неделю на базе центра «Саторис». Длительность занятия – 25 мин. |
Форма организации процесса обучения | Занятия проводятся по подгруппам, 9-10 человек. |
Краткое содержание | Развитие психологической базы речи (внимание, память, мышление). Развитие фонематических процессов. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование навыков слогового анализа и синтеза. Ознакомление детей с буквами. Развитие умения задавать вопросы, отвечать на них и выслушивать выступающих. Формирование изобразительно-графических способностей. |
Ожидаемый результат | По окончании занятий, ожидаются следующие результаты: – дети познакомятся с буквами; – научатся определять место звука в слове; – овладеют количественным и позиционным анализом элементарных слоговых структур; – повысится уровень развития связной речи; – более совершенной станет артикуляционная и мелкая моторика; – более совершенным станет фонематическое восприятие; – повысится уровень развития фонематического и слогового анализа и синтеза. |
Дополнительная общеобразовательная профилактическая психологическая программа групповых занятий «Девичьи секреты» (для девочек подросткового возраста). Автор Хабибуллина Е.Г.
Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая дефектологическая программа «Познавательные ступеньки» для дошкольников 6–7 лет по коррекции и развитии познавательной сферы (программа адаптированная, разработанная с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ). Автор Абязеева Г.М.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая дефектологическая программа «Познавательные ступеньки» для дошкольников 6–7 лет по коррекции и развитии познавательной сферы. |
Направленность | Коррекционно-развивающая. |
Цель программы | Развить интеллектуальную готовность детей к школьному обучению. |
Контингент обучающихся | 6-7 лет. |
Продолжительность реализации программы | Программа рассчитана на 3,5 – 4 месяца. |
Режим занятий | В форме урока, ограниченного временем (30мин) 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 14 учебных часов. |
Форма организации процесса обучения | Занятия организуются в учебных группах |
Краткое содержание | 1. Расширение объема общих знаний об окружающем мире. 2. Обогащение словарного запаса, формирование понятийного аппарата. 3. Коррекция и развитие внимания, памяти, зрительного восприятия. 4. Коррекция и развитие процессов мышления: операций анализа и синтеза, сравнения и классификации предметов по форме, цвету, размеру, родовой принадлежности, противоположностей; обобщения. 5. Развитие пространственной ориентировки. 6. Развитие мелкой моторики рук и психофизиологического компонента – межполушарного взаимодействия долей головного мозга. 7. Обучение произвольности поведения. 8. Воспитание партнерских отношений, умения согласованно работать в группе, взаимопомощи. |
Ожидаемый результат | 1. Расширение объема общих знаний и представлений. 2. Улучшение показателей внимания. 3. Овладение процессами обобщения, исключения, анализа и синтеза, сравнения. 4. Улучшение показателей памяти. 5. Сформированность понятийного аппарата. 6. Умение выделять фигуру из фона. |
Дополнительная общеобразовательная профилактическая программа групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности».
Дополнительная общеобразовательная профилактическая программа групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность и я».
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная профилактическая программа групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность и я». |
Направленность | Профилактичекая |
Цель программы | формирование у дошкольников знаний об основах безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического поведения. |
Контингент обучающихся | дошкольники 6–7 лет |
Продолжительность реализации программы | Программа состоит из 14 занятий с любой периодичностью и продолжительностью одного занятия 30 минут. Всего 420 учебных часов. |
Режим занятий | беседа, подвижные ролевые игры, физкультминутки, отгадывание кроссворда, загадок, показ иллюстраций, раскраски, рисование карандашами, лепка из пластилина, чтение стихов, просмотр мультимедиа, видеопрезентации. |
Форма организации процесса обучения | Занятия организуются в учебных группах Занятия проводятся на базе центра «Саторис». |
Краткое содержание | Формировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, расширить знания в этой области, способствовать умению действовать в тех или иных ситуациях, помочь оценивать собственные возможности по преодолению опасности; выработать привычку соблюдать меры предосторожности. Обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе находить выход из трудного положения, обсуждать проблему, вести диалог, получить практические навыки. |
Ожидаемый результат | – овладение детьми знаниями об опасных ситуациях для человека и окружающего мира природы; – умение самостоятельно находить поведенческие ресурсы; – закрепление детьми знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – умение детьми быть осторожными и внимательными, контролировать свои поступки и действия при опасных ситуациях; – усвоение норм экологического поведения. |
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Веселые ладошки» по развитию художественно-творческих способностей у детей 4–5 лет. Автор Мигур Л.Л.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Веселые ладошки» по развитию художественно-творческих способностей у детей 4-5 лет разработана на основе: инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; курса для педагогов дошкольного, начального школьного и дополнительного образования «Применение творческих материалов «ГАММА» в раннем детском возрасте» |
Направленность | Развивающая |
Цель программы | Развитие художественно-творческих способностей детей, эстетического восприятия окружающего мира через знакомство с различными видами изобразительной деятельности |
Контингент обучающихся | Дети 4-5 лет |
Продолжительность реализации программы | Программа рассчитана на 12 занятий |
Режим занятий | Занятия проходят 1-2 раза в неделю по 20 минут на базе центра «Саторис». |
Форма организации процесса обучения | Программа может использоваться как в групповой работе, так и на индивидуальных занятиях. |
Краткое содержание | Развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетической культуры у детей. Развитие самостоятельности, аккуратности, творчества. Формирование умения создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание умения оценивать работы других обучающихся. Развивитие мелкой моторики у детей, необходимой при подготовке к школе. |
Ожидаемый результат | — Овладение детьми простейшими техническими умениями и навыками в рисовании, лепке, аппликации; — обучение конструированию как способу продуктивной деятельности; — закрепление умения сохранять правильную позу при рисовании, быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке; — обучение навыкам коллективного общения: проявление дружелюбия при оценке работ других детей; — освоение пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики рук. |
Дополнительная общеобразовательная дефектологическая коррекционно-развивающая программа «Готовимся к школе» для дошкольников 6–7 лет. Автор Файзуллина Л.Ф.
Дополнительная общеобразовательная дефектологическая коррекционно-развивающая программа «Математика для малышей» по развитию элементарных математических представлений для дошкольников 4–5 лет. Автор Файзуллина Л.Ф.
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Разноцветный мир» по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Автор Мигур Л.Л.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Разноцветный мир» по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста разработана на основе: пособия «Развитие художественных способностей дошкольников» Комаровой Т.С., авторских разработок Захаренко М.В. «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластилинография» Фураевой С.С., Воробьевой Н.А. |
Направленность | Развивающая |
Цель программы | Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность |
Контингент обучающихся | Дети старшего дошкольного возраста 5–7лет |
Продолжительность реализации программы | Программа рассчитана на 14 занятий |
Режим занятий | Занятия проходят 1 раз в неделю на базе центра «Саторис». Длительность занятия в группе 5–6 лет – 25 мин; в группе 6–7 лет – 30 мин, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26 |
Форма организации процесса обучения | Занятия организуются в группах |
Краткое содержание | Знакомство детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Развитие у детей художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, творческого мышления, внимания, устойчивого интереса к художественной деятельности. Формирование у детей умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Воспитание у детей аккуратности, трудолюбия, желания добиваться успеха собственным трудом. Развитие мелкой моторики рук. |
Ожидаемый результат | В результате освоения программы дети будут знать: – о разнообразии нетрадиционных техник изобразительной деятельности; – о свойствах и качествах различных материалов; – о технике безопасности во время работы. Будут уметь: – планировать свою работу; – анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей; – создавать индивидуальные работы; – использовать различные техники и способы создания творческих работ; – аккуратно и экономно использовать материалы. |
Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая дефектологическая программа «Ступеньки к знаниям» для детей старшего дошкольного возраста. Автор Рублик С.А.
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Умелые ручки» по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Автор Мигур Л.Л.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Умелые ручки» по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста разработана на основе: инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой; курса для педагогов дошкольного, начального школьного и дополнительного образования «Применение творческих материалов «ГАММА» в творческих занятиях детей начальной школы и старшего дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи» |
Направленность | Художественно-эстетическая, развивающая |
Цель программы | Развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство с различными видами изобразительной деятельности |
Контингент обучающихся | Дети старшего дошкольного возраста |
Продолжительность реализации программы | Программа рассчитана на 14 занятий |
Режим занятий | Занятия проходят 1 раз в неделю по 25-30 минут на базе центра «Саторис». |
Форма организации процесса обучения | Программа может использоваться как в групповой работе, так и на индивидуальных занятиях. |
Краткое содержание | Обучение техническим приемам работы с различными изобразительными материалами для овладения изобразительными навыками и умениями. Формирование интереса к творческим занятиям и чувство удовлетворения от работы. Воспитание самостоятельности, инициативы, чувства уверенности в себе и в свои умения. Развитие мелкой моторики рук. |
Ожидаемый результат | При условии регулярного (без пропусков) посещения творческих занятий, дети познакомятся с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, будут иметь представления о свойствах и качествах различных материалов, о применении известного в новых условиях. Будут уметь планировать свою работу анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей, проявлять индивидуальный «почерк» как особой манеры исполнения и характера образа. У детей повысится общая ручная умелость. |
Дополнительная образовательная социально-профилактическая программа групповых занятий «Честный разговор» для подростков 12–13 лет. Автор Лазаренко О. В.
Статус программы | Дополнительная образовательная социально-профилактическая программа групповых занятий «Честный разговор» для подростков 12-13 лет разработана на основе: «Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения», автором-составителем является Макартычева Г. И. |
Направленность | социально-педагогическая, профилактическая |
Цель программы | первичная профилактика рискованного поведения подростков |
Контингент обучающихся | 12-13 лет |
Продолжительность реализации программы | 3-5 недель |
Режим занятий | 5 групповых занятий с периодичностью 1-2 раза в неделю. Длительность занятий – 1 академический час. |
Форма организации процесса обучения | Занятия организуются в группах |
Краткое содержание | — формирование у несовершеннолетних представлений о правах и обязанностях; — информирование подростков о последствиях рискованного поведения людей; — информирование об ответственности за правонарушения, повышение ответственности за свои поступки; — развитие у подростков навыков общения, формирование адекватной самооценки; — формирование бережного отношения к своему здоровью и предупреждение употребления ПАВ. |
Ожидаемый результат | У подростков сформируется адекватная самооценка, снизится потребность в самоутверждении посредством отклоняющегося поведения. Подростки овладеют навыками конструктивного общения и способами выхода из конфликтных ситуаций.Обогатятся знаниями о своих правах и обязанностях, а также неотвратимой ответственностью за своё поведение. |
Дополнительная общеобразовательная профилактическая программа групповых занятий для детей 9–10 лет «Школа безопасности».
Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Владею собой», направленная на профилактику агрессивного поведения у младших школьников. Автор Мигранова Э.Р.
Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий «Вместе мы – сила» профилактической психологической направленности для обучающихся 5-7 классов. Автор Павлова Я.С.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для обучающихся 5-7 классов «Вместе мы – сила» разработана на основе: – методических рекомендаций по проведению интерактивных занятий программы «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе» для обучающихся 10-13 лет. – ФНМЦ «Центр толерантности»; – идеи М.Н. Рудиной о выборочном/избирательном рукопожатии для ощущения и понимания спектра чувств и эмоций людей, находящихся в разных позициях в ситуации буллинга; – модели К. Томаса-Р. Киллмена (стратегии поведения в конфликте: конкуренция, избегание, приспособление, сотрудничество и компромисс.) |
Направленность | профилактическая психологическая |
Цель программы | профилактика конфликтов, развитие у обучающихся эмпатии, навыков бесконфликтного общения, конструктивных способов реагирования и поведения в конфликтных ситуациях. |
Контингент обучающихся | обучающиеся 5-7 классов образовательных организаций |
Продолжительность реализации программы | 5 занятий |
Режим занятий | 2 раза в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 40 минут. Всего 5 учебных часов |
Форма организации процесса обучения | занятия организуются в учебных группах/классах на базе школы |
Краткое содержание | – формирование отрицательного отношения к травле, стратегий поведения в конфликте; – развитие навыков анализа ситуации, самоанализа и состояния другого участника, способности к эмпатии; – развитие навыков конструктивного взаимодействия и поведения в конфликтной ситуации; – сплочение коллектива, взаимодействие участников в команде, развитие коммуникативных навыков. |
Ожидаемый результат | – формирование доброжелательных отношений в группе младших подростков, – знания обучающихся о таких понятиях, как буллинг и конфликты, способах конструктивного реагирования и поведения в них, – развитие эмпатии и изменение представлений у участников о самих себе и других, как членов классного коллектива. |
Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа групповых занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Занимательная физкультура». Автор Бирюкова А.В.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа групповых занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Занимательная физкультура». |
Направленность | коррекционно-развивающая |
Цель программы | формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, чувствовать себя сильными, уверенными, красивыми |
Контингент обучающихся | дошкольники 6-7 лет |
Продолжительность реализации программы | 1 год |
Режим занятий | Программа рассчитана на работу в группах от 4 до 10 человек. Тематика и планы занятий могут меняться в зависимости от особенностей группы детей. Длительность программы: программа состоит из 14 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю Продолжительность занятия – 25–30 минут |
Форма организации процесса обучения | на базе центра «Саторис» |
Краткое содержание | Укрепление здоровья детей, привитие интереса к занятиям физическими упражнениями. Использование всех форм физического воспитания с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности детей. Методическую основу данной программы составляют комплексы упражнений, игровой самомассаж, цикл подвижных игр. Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Используемые методы являются эффективным средством формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. |
Ожидаемый результат | Благодаря использованию всех форм физического воспитания, а также самостоятельных занятий физическими упражнениями дома с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности детей привить стойкий интерес к занятиям физическими упражнениями. Усовершенствовать функций ведущих физиологических систем организма, развить физические качества и обеспечить нормальный уровень физической подготовленности, воспитать потребности в здоровом образе жизни. Приобщить детей к здоровому образу жизни, а не требовать спортивных результатов. |
Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Каждый важен»,направленная на профилактику буллинга в подростковой среде. Автор Мигранова Э.Р.
Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Краски эмоций», направленная на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. Автор Сорокоумова И.Ю.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста «Краски эмоций» разработана на основе методики развития эмоционального интеллекта Виктории Шиманской «Академия Монсиков». |
Направленность | профилактическая |
Цель программы | развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. |
Контингент обучающихся | 5-6 лет |
Продолжительность реализации программы | 14 занятий |
Режим занятий | 1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 30 минут. Всего 14 учебных часов. |
Форма организации процесса обучения | занятия организуются в виде групповых занятий на базе центра «Саторис» |
Краткое содержание | — развитие у детей способности к осознанию эмоций − как своих, так и окружающих; — повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений; — повышение самооценки у детей дошкольного возраста; — ознакомление детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, интерес, стыд, удивление, обида) и их проявлениями у человека; — развитие способности к сопереживанию, эмпатии. |
Ожидаемый результат | — знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, интерес, удивление); — обучение умению распознавать и называть эмоции по их проявлениям; — формирование положительной самооценки у детей старшего дошкольного возраста; — обучение осознания и понимания своих эмоций; — обучение некоторым способам саморегуляции. |
Дополнительная общеобразовательная программа профилактических групповых занятий «Наш дружный класс», направленная на сплочение детского коллектива в начальных классах. Автор Устинова Н.В. Адресат — дети 7-9 лет. Занятия направлены на групповое сплочение детского коллектива в начальных классах. Занятия рекомендованы классам, в которых присутствуют следующие трудности: недостаток сплочения и взаимопонимания в классе; частые конфликтные ситуации между учащимися; нарушения адаптации отдельных обучающихся в коллективе. Программа способствует сплочению и формированию дружного школьного коллектива. Срок обучения: Программа рассчитана на 5 профилактических занятий, продолжительностью 40 минут каждое, которые целесообразно проводить 2 раза в неделю.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для обучающихся младшего школьного возраста «Наш дружный класс» разработана на основе: рабочей программы О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я» (1–4 класс), сборника психологических игр и упражнений К. Фопель «Как научить детей сотрудничать». |
Направленность | профилактическая |
Цель программы | способствовать сплочению и формированию дружного школьного коллектива. |
Контингент обучающихся | 7-10 лет |
Продолжительность реализации программы | 5 занятий |
Режим занятий | 2 раза в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 40 минут. Всего 5 учебных часов. |
Форма организации процесса обучения | занятия организуются в учебных группах/классах на базе школы |
Краткое содержание | -создание благоприятного психологического климата на психологических занятиях; — развитие умения работать в команде; — сплочение детского коллектива; — профилактика конфликтного поведения в коллективе; — развитие уважительного отношения между членами коллектива. |
Ожидаемый результат | по окончании занятий может быть выражена тенденция к уменьшению конфликтных ситуаций в классе и созданию благоприятной атмосферы для общения среди учащихся. |
Дополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «АБВГДейка» для детей старшего дошкольного возраста. Автор Шаверская Л.П.
Дополнительная общеобразовательная программа профилактических групповых занятий «Путешествие в страну знаний», направленная на формирование положительной мотивации к школьному обучению. Автор Устинова Н.В. Адресатом — дети 6-7 лет. Занятия направлены на формирование позитивной мотивации к школьному обучению и развитию коммуникативных навыков для детей дошкольного возраста. Срок обучения: Программа рассчитана на 14 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут. Из них 12 занятий тематических. 2 диагностических. 1 дополнительное.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний» разработана на основе: корекционных сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа», направленная на формирование позитивной мотивации к школьному обучению. Содержание программы строится на идеях развивающего обучения с учетом возрастных особенностей ребенка. |
Направленность | профилактическая |
Цель программы | создание условий для формирования позитивной мотивации к школьному обучению и развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. |
Контингент обучающихся | 6-7 лет |
Продолжительность реализации программы | 14 занятий |
Режим занятий | 1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 30 минут. Всего 14 учебных часов. |
Форма организации процесса обучения | занятия организуются в виде групповых занятий на базе центра «Саторис» |
Краткое содержание | — создать условия для формирования у детей позитивного отношения к себе и к школе; — создавать благоприятные условия для знакомства детей друг с другом; — изучить особенности мотивационной сферы; — познакомить детей с школьной жизнью; — развивать способность у детей осваивать правила поведения на групповых занятиях; — развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом; — воспитывать бережное отношение к другим детям; |
Ожидаемый результат | -повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению и эмоционального благополучия; — возникновение эмоционально-положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников; — интерес к школе и школьной атрибутике; — новый уровень самосознания и улучшение зрительно-моторной координации; — формирование пространственной ориентировки. |
Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Расправляя крылья», направленная на развитие навыков эмоциональной саморегуляции и формирование уверенности в себе для подростков. Автор Ахмедьянова Ю.Р. Адресат — подростки 13-15 лет. Занятия призваны помочь неуверенным, замкнутым в себе подросткам, с повышенной эмоциональной лабильностью. Занятия данной программы могут проводиться как в традиционной форме в количестве 10-15 человек, так и дистанционно, онлайн, в условиях самоизоляции, тогда количество участников может быть до 30 человек. Используются техники ресурсной терапии, акцент в которых делается на открытие и развитие личностных ресурсов старших подростов.
Срок обучения: Программа рассчитана на 5 занятий продолжительностью 40 минут.
Дополнительная образовательная программа групповых занятий «Секреты семейного счастья», направленная на формирование ценностного отношения подрастающего поколения к институту семьи и брака. Автор Афанасьева Г. М.
Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Солнечный лучик», направленная на коррекцию тревожности у детей младшего школьного возраста. Автор Сорокоумова И.Ю. Адресат — дети 7-9 лет. Занятия направлены на улучшение самочувствия и гармонизацию эмоционального фона младших школьников путем снижения уровня тревожности и развития эмоциональной устойчивости. Срок обучения: Программа включает в себя 12 занятий продолжительностью 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий для обучающихся младшего школьного возраста «Наш дружный класс» разработана на основе: рабочей программы О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я» (1–4 класс). |
Направленность | профилактическая |
Цель программы | улучшение самочувствия и гармонизация эмоционального фона младших школьников путем снижения уровня тревожности и развития эмоциональной устойчивости. |
Контингент обучающихся | 7-9 лет |
Продолжительность реализации программы | 12 занятий |
Режим занятий | 1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 30 минут. Всего 12 учебных часов |
Форма организации процесса обучения | занятия организуются в виде групповых занятий на базе центра «Саторис» |
Краткое содержание | — создание благоприятного психологического климата на психологических занятиях; — снижение тревожности, психоэмоционального напряжения; — сплочение детского коллектива; развитие уважительного отношения между членами коллектива. |
Ожидаемый результат | — сплочение детского коллектива; — снижение тревожности, психоэмоционального напряжения; — сформированность позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе; — приобретение навыков общения, уважительного отношения друг к другу; — развитие воображения, творческих способностей. |
Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Азбука общения», направленная на развитие коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. Автор Сорокоумова И.Ю.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для детей дошкольного возраста «Азбука общения» разработана на основе: литературы О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я» (дошкольники) и Г.А.Широкова «Школа общения для дошкольников», направленная на развитие коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. Содержание программы строится на идеях развивающего обучения с учетом возрастных особенностей ребенка. |
Направленность | профилактическая |
Цель программы | развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. |
Контингент обучающихся | 6-7 лет |
Продолжительность реализации программы | 14 занятий |
Режим занятий | 1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 30 минут. Всего 14 учебных часов. |
Форма организации процесса обучения | занятия организуются в виде групповых занятий на базе центра «Саторис» |
Краткое содержание | — развитие умения работать в команде; — сплочение детского коллектива; — профилактика конфликтного поведения в коллективе; — развивать способность у детей осваивать правила поведения на групповых занятиях; — развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом; — воспитывать бережное отношение к другим детям; |
Ожидаемый результат | — знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, интерес, удивление); — обучение умению распознавать и называть эмоции по их проявлениям; — формирование положительной самооценки у детей старшего дошкольного возраста; — обучение осознания и понимания своих эмоций; — обучение некоторым способам саморегуляции. |
Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Школа общения», направленная на развитие конструктивных коммуникативных навыков младших подростков.
Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий с обучающимися старшего подросткового возраста «Я выбираю будущее». Автор Бакаева Г.Р.
Дополнительная общеобразовательная психологическая программа групповых занятий «Семь моих Я», направленная на формирование семейных ценностей, позитивного образа семьи. Автор Арапова О.Е.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная психологическая программа групповых занятий «Семь моих Я», направленная на формирование семейных ценностей, позитивного образа семьи. Методологической основой для программы послужил теоретический и практический материал из книг Филипповой Г.Г. «Психология материнства», Лаборда И. «Как ребенку сказать и как услышать своих детей» |
Направленность | просветительская,профилактическая, коррекционно-развивающая. |
Цель программы | способствовать формированию у подростков семейных ценностей и подготовить их к будущей счастливой семейной жизни. |
Контингент обучающихся | Программа адресованаподросткам в возрасте от 14 до 17 лет. Противопоказаний нет. (8–11 классы) |
Продолжительность реализации программы | |
Режим занятий | |
Форма организации процесса обучения | |
Краткое содержание | |
Ожидаемый результат |
Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Крепыш» по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Автор
Дополнительная общеобразовательная программа профилактических групповых занятий «Играем вместе», направленная на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Автор Устинова Н.В.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для детей дошкольного возраста «Играем вместе» разработана на основе: программы психолого-педагогических занятий для дошкольников3–4 года Куражевой Н.Ю. Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). |
Направленность | развитие эмоционально-волевой сферы. |
Цель программы | развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. |
Контингент обучающихся | 3-4 лет |
Продолжительность реализации программы | 12 занятий |
Режим занятий | 1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 20 минут. Всего 12 учебных часов. |
Форма организации процесса обучения | занятия организуются в виде групповых занятий на базе центра «Саторис» |
Краткое содержание | — развивать навыки взаимодействия друг с другом; — развивать способность подчинять свои действия правилам; — развивать игровые навыки, произвольное поведение; -развивать эмоциональную сферу детей; -способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, сочувствия; — развивать первые «нравственные» эмоции: «хорошо», «плохо»; — способствовать формированию позитивной самооценки; — снятие эмоционального и мышечного напряжения. |
Ожидаемый результат | — называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний; — умение обращаться к сверстнику и взрослому и просить желаемое; — развитие волевой сферы, принимать и удерживать 2 правила. |
Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий «Шаг за шагом» для студентов-первокурсников ССУЗов, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Автор Фоминова О.С.
Статус программы | Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий «Шаг за шагом» |
Направленность | Социально-профилактическая |
Цель программы | содействие социализации участников программы, в том числе выпускников детских домов и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Контингент обучающихся | 16–18 лет |
Продолжительность реализации программы | программа состоит из 5 занятий с периодичностью 1 раз в неделю |
Режим занятий | в форме урока, ограниченного временем (45мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю. Всего 5 учебных часа |
Форма организации процесса обучения | Занятия организуются в учебных группах |
Краткое содержание | – воспитание в подростках формирования взрослой позиции, т.е. способность принимать решение, осознавать и нести за него ответственность; – формирование мотивации к учебе и помощь в разрешении проблем; – ознакомление со справочно-информационным интернет-порталом, который предоставляет государственные и муниципальные услуги; – обеспечение информационного просвещения по вопросам профессионального самоопределения, трудоустройства; – повышение стремления к ведению здорового образа жизни; – повышение уровня правовой культуры. |
Ожидаемый результат | — уметь осуществлять совместную деятельность в коллективе, в том числе трудовом; — соблюдать культуру поведения в общественных местах, уметь правильно вести себя в различных ситуациях. |