Аннотации к программам:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа групповых занятий «Секреты семейного счастья», направленная на формирование ценностного отношения подрастающего поколения к институту семьи и брака. Автор Афанасьева Г. М.

Статус программыДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа групповых занятий «Секреты семейного счастья», направленная на формирование ценностного отношения подрастающего поколения к институту семьи и брака.
НаправленностьПрофилактическая
Цель программыФормирование ценностного отношения подрастающего поколения и молодежи к институту семьи и брака.
Контингент обучающихсяЮноши и девушки от 16 лет с опытом социального сиротства.
Продолжительность реализации программы8 занятий
Режим занятийВ форме группового занятия, ограниченного временем — 45 минут, в системе целого учебного дня 1 раз в неделю. Всего 8 учебных часов.
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в учебных группах.
Краткое содержаниеПрограмма служит этапом ознакомления молодых людей с понятием «семья», ее особенностями и характеристиками, а также получения необходимой информации о взаимоотношениях в семье, о принципах построения благополучной семьи, приобретения и формирования позитивного опыта в общении, взаимодействии с противоположным полом, развитии коммуникативной толерантности. Во время занятий участники программы не просто готовятся к будущей взрослой жизни, они проживают волнующие их ситуации уже в аудитории, принимая на себя в ролевых играх те или иные социальные роли.
Ожидаемый результатПри условии последовательной реализации программы (без больших перерывов) у обучающихся будет наблюдаться положительная динамика, выражаемая в:
— повышении компетентности по вопросам семейно-брачных отношений;
— усвоении социальных норм и эталонов взаимоотношений, в том числе и полоролевых;
— формировании ответственной позиции по вопросу создания семьи;
— развитии умения адекватно реагировать в кризисных ситуациях;
— мотивации участников занятий к постоянному пополнению своих знаний об особенностях семейной жизни;
— развитии коммуникативных навыков участников.  
Полный текст программы «Секреты семейного счастья», конспекты занятий и иные методические материалы размещены на Яндекс-диске https://disk.yandex.ru/d/ZNzsvcA88i6RVA

Дополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Учусь,играя» для детей 4–5 лет. Хабибуллина Е.Г.

Статус программыДополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Учусь, играя» для среднего дошкольного возраста разработана на основе программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Направленностькоррекционно-развивающая
Цель программыформировать лексико-грамматический строй речи у детей среднего дошкольного возраста.
Контингент обучающихсядети 4-5 лет
Продолжительность реализации программы4 мес.
Режим занятий12 занятий по 30 минут, один раз в неделю
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в учебных группах на базе центра «Саторис».
Краткое содержаниеПрограмма рассчитана на 12 занятий, каждое из которых посвящено лексической теме. На каждое занятие разработана мультимедийная презентация, включающая в себя речевые игры, сюжетный и наглядный материал, упражнения. В рамках данной программы у детей будет совершенствоваться фонематических слух, восприятие, мелкая моторика, артикуляционный аппарат, будет пополняться и активизируется словарь, а также будет совершенствоваться грамматический строй речи.  
Ожидаемый результатПо окончании занятий у детей будет наблюдаться положительная динамика:            
– в использовании предлогов в речи, согласовывании слов в предложениях, образовывании форм множественного числа существительных, употреблении их в И.п., В.п., Р.п., употреблении формы повелительного наклонения некоторых глаголов; употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; пополнении знаний о мире животных, профессиях, транспорте и т.д.;            
– в умении построения беседы, умении отвечать на вопросы и задавать их;            
– в расширении словарного запаса, совершенствования грамматического строя речи, развитии фонематических процессов; усовершенствуются высшие психические функции, слоговая структура слова, артикуляционная и мелкая моторика, звукопроизношение.

Дополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «От звука к букве» для детей старшего дошкольного возраста (программа адаптированная, разработанная с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ).  Автор Шаверская Л.П.
Предлагаемая программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Эта методика в равной степени подходит для занятий с детьми, у которых речь в норме, и с детьми, имеющими фонематическое недоразвитие речи. Занятия направлены на подготовку детей дошкольного возраста к обучению грамоте, к самостоятельному слоговому чтению; к предупреждению дисграфических ошибок на письме.
Срок обучения: Программа рассчитана на 28 занятий по 30 минут, один раз в неделю.

Статус программыДополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «От звука к букве» для детей старшего дошкольного возраста разработана на основе: разработки новой методики обучения начальному чтению, основу которой создал К.Д. Ушинский, были И.Н. Шапошников, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.И. Воскресенская, А.Ф. Шанько и др.
Направленностькоррекционно-развивающая
Цель программыподготовить детей дошкольного возраста к обучению грамоте и перейти к самостоятельному слоговому чтению; предупредить дисграфические ошибки на письме
Контингент обучающихсядети 6-7 лет  
Продолжительность реализации программы1 год
Режим занятий28 занятий по 30 минут, один раз в неделю
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в учебных группах на базе центра «Саторис».
Краткое содержаниеЗнакомство с гласными буквами и звуками. Знакомство с согласными буквами и звуками. Дифференциация согласных звуков по звонкости и глухости, твердости и мягкости. Проведение звукового и буквенного анализа слов различной слогобуквенной структуры; построение звуковой схемы слова.
Ожидаемый результатДети научатся: определять количество звуков в слове и их последовательность; подбирать и придумывать слова на заданный звук; строить звуковые схемы к словам, и придумывать слова к звуковым схемам; узнавать и различать гласные и согласные звуки; дифференцировать согласные звуки по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; составлять слова из последовательно данных звуков и слогов в беспорядке; овладеют такими понятиями, как «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква», «ударение»; научатся делить слова на слоги После прохождения полного курса у детей сформируется фонематическое восприятие, а умение производить звукобуквенный анализ слов помогут ребёнку безболезненно освоить грамоту и перейти к самостоятельному чтению

Дополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «В мире звуков» по обучению грамоте старших дошкольников  (программа адаптированная, разработанная с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ). Автор Морозова Г.Б.

Статус программыДополнительная общеобразовательная логопедическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «В мире звуков» по  обучению грамоте старших дошкольников     
НаправленностьКоррекционно-развивающая
Цель программыОбучение детей элементам грамоты, первоначального чтения и письма
Контингент обучающихсяДети  5-6 лет, включая детей с ЗПР
Продолжительность реализации программыПрограмма рассчитана на 14 занятий, из них 2 занятия — входная и выходная диагностика
Режим занятийЗанятия проходят 1 раз в неделю на базе центра «Саторис». Длительность занятия – 25 мин.
Форма организации процесса обученияЗанятия  проводятся по подгруппам, 9-10 человек.
Краткое содержаниеРазвитие психологической базы речи (внимание, память, мышление). Развитие фонематических процессов. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование навыков слогового анализа и синтеза. Ознакомление детей с буквами. Развитие умения задавать вопросы, отвечать на них и выслушивать выступающих. Формирование изобразительно-графических способностей.
Ожидаемый результатПо окончании занятий, ожидаются следующие результаты: – дети познакомятся с буквами; – научатся определять место звука в слове; – овладеют количественным и позиционным анализом элементарных слоговых структур; – повысится уровень развития связной речи; – более совершенной станет артикуляционная и мелкая моторика; – более совершенным станет фонематическое восприятие; – повысится уровень развития фонематического и слогового анализа и синтеза.

Дополнительная общеобразовательная профилактическая психологическая программа групповых занятий «Девичьи секреты» (для девочек подросткового возраста). Автор Хабибуллина Е.Г.

Статус программыВ качестве методической основы данной программы использованы занятия, направленные на половое воспитание подростков, и учебная программа по специальности «Гигиена детей и подростков».
НаправленностьРазвивающая, просветительская, профилактическая.
Цель программыВоспитание гигиенической и духовной культуры у девочек-подростков; обучение навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного и психического здоровья.
Контингент обучающихсядевочки-подростки в возрасте 11–12 лет.
Продолжительность реализации программыпрограмма рассчитана на 4 занятия
Режим занятий1 раз в неделю на базе учебного учреждения, в форме урока, ограниченного временем (45мин). Всего 4 учебных часа.
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в учебных классах на базе школы.
Краткое содержаниеПрограмма предполагает организацию занятий для девочек, имеющих недостаточные знания в вопросах гигиены и полового воспитания. На занятиях детям даются знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях женского организма во время пубертатного периода.  
Ожидаемый результатОвладение представителями подрастающего поколения знаниями об анатомо-физиологических и психологических особенностях женского организма во время пубертатного периода; сформированная правильная система взглядов относительно необходимости бережного отношения к своему здоровью с позиции нравственно-этических норм поведения.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая дефектологическая программа «Познавательные ступеньки» для дошкольников 6–7 лет по коррекции и развитии познавательной сферы (программа адаптированная, разработанная с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ). Автор Абязеева Г.М.

Статус программыДополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая дефектологическая программа «Познавательные ступеньки» для дошкольников 6–7 лет по коррекции и развитии познавательной сферы.
НаправленностьКоррекционно-развивающая.
Цель программыРазвить интеллектуальную готовность детей к школьному обучению.
Контингент обучающихся6-7 лет.
Продолжительность реализации программы Программа рассчитана на 3,5 – 4 месяца.
Режим занятийВ форме урока, ограниченного временем (30мин) 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 14 учебных часов.
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в учебных группах
Краткое содержание1.         Расширение объема общих знаний об окружающем мире.
2.         Обогащение словарного запаса, формирование понятийного аппарата.
3.         Коррекция и развитие внимания, памяти, зрительного восприятия.
4.         Коррекция и развитие процессов мышления: операций анализа и синтеза, сравнения и классификации предметов по форме, цвету, размеру, родовой принадлежности, противоположностей; обобщения. 5.         Развитие пространственной ориентировки.
6.         Развитие мелкой моторики рук и психофизиологического компонента – межполушарного взаимодействия долей головного мозга.
7.         Обучение произвольности поведения.
8.         Воспитание партнерских отношений, умения согласованно работать в группе, взаимопомощи.
Ожидаемый результат1.         Расширение объема общих знаний и представлений.
2.         Улучшение показателей внимания.
3.         Овладение процессами обобщения, исключения, анализа и синтеза, сравнения.
4.         Улучшение показателей памяти.
5.         Сформированность понятийного аппарата.
6.         Умение выделять фигуру из фона.

Дополнительная общеобразовательная профилактическая программа групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности».

Статус программыДополнительная общеобразовательная профилактическая программа групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности».
Направленностьпрофилактическая
Цель программыформирование у дошкольников знаний об основах безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического поведения.
Контингент обучающихсядошкольники 6 –7 лет
Продолжительность реализации программыПрограмма состоит из 14 занятий с любой периодичностью и продолжительностью одного занятия 30 минут. Всего 420 учебных часов.
Режим занятийВ виде беседы, подвижных ролевых игр, физкультминуток, отгадывания кроссворда, загадок, показ иллюстраций, раскраски, рисование карандашами, лепка из пластилина, чтение стихов, просмотр мультимедиа, видеопрезентации.  
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в учебных группах на базе центра «Саторис»
Краткое содержаниесформировывать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, расширить знания в этой области, способствовать умению действовать в тех или иных ситуациях, помочь оценивать собственные возможности по преодолению опасности; выработать привычку соблюдать меры предосторожности. Обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе находить выход из трудного положения, обсуждать проблему, вести диалог, вести диалог, получить практические навыки.
Ожидаемый результат– овладение детьми знаниями об опасных ситуациях для человека и окружающего мира природы;
– умение самостоятельно находить поведенческие ресурсы;
– закрепление детьми знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– умение детьми быть осторожными и внимательными, контролировать свои поступки и действия при опасных ситуациях;
– усвоение норм экологического поведения.

Дополнительная общеобразовательная профилактическая программа групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность и я».

Статус программыДополнительная общеобразовательная профилактическая программа групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность и я».
НаправленностьПрофилактичекая
Цель программыформирование у дошкольников знаний об основах безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического поведения.
Контингент обучающихсядошкольники 6–7 лет
Продолжительность реализации программыПрограмма состоит из 14 занятий с любой периодичностью и продолжительностью одного занятия 30 минут. Всего 420 учебных часов.
Режим занятийбеседа, подвижные ролевые игры, физкультминутки, отгадывание кроссворда, загадок, показ иллюстраций, раскраски, рисование карандашами, лепка из пластилина, чтение стихов, просмотр мультимедиа, видеопрезентации.
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в учебных группах Занятия проводятся на базе центра «Саторис».
Краткое содержаниеФормировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, расширить знания в этой области, способствовать умению действовать в тех или иных ситуациях, помочь оценивать собственные возможности по преодолению опасности; выработать привычку соблюдать меры предосторожности. Обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе находить выход из трудного положения, обсуждать проблему, вести диалог, получить практические навыки.
Ожидаемый результат– овладение детьми знаниями об опасных ситуациях для человека и окружающего мира природы;
– умение самостоятельно находить поведенческие ресурсы;
– закрепление детьми знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– умение детьми быть осторожными и внимательными, контролировать свои поступки и действия при опасных ситуациях;
– усвоение норм экологического поведения.

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Веселые ладошки» по развитию художественно-творческих способностей у детей 4–5 лет. Автор Мигур Л.Л.

Статус программыДополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Веселые ладошки» по развитию художественно-творческих способностей у детей 4-5 лет  разработана на основе: инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой;  курса для педагогов дошкольного, начального школьного и дополнительного образования «Применение творческих материалов «ГАММА» в раннем детском возрасте»
НаправленностьРазвивающая
Цель программыРазвитие художественно-творческих способностей детей, эстетического восприятия окружающего мира через знакомство с различными видами изобразительной деятельности
Контингент обучающихсяДети  4-5 лет
Продолжительность реализации программы Программа рассчитана на 12 занятий
Режим занятийЗанятия проходят 1-2 раза в неделю по 20 минут на базе центра «Саторис».  
Форма организации процесса обученияПрограмма может использоваться как в групповой работе, так и на индивидуальных занятиях.
Краткое содержаниеРазвитие интереса к изобразительной деятельности, эстетической культуры у детей. Развитие самостоятельности, аккуратности, творчества. Формирование умения создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание умения оценивать работы других обучающихся. Развивитие мелкой моторики у детей, необходимой при подготовке к школе.
Ожидаемый результат—  Овладение детьми простейшими техническими умениями и навыками в рисовании, лепке, аппликации;
— обучение конструированию как способу продуктивной деятельности;
— закрепление умения сохранять правильную позу при рисовании, быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке;
—  обучение навыкам коллективного общения: проявление дружелюбия при оценке работ других детей;
—   освоение пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики рук.

Дополнительная общеобразовательная дефектологическая коррекционно-развивающая программа «Готовимся к школе» для дошкольников 6–7 лет. Автор Файзуллина Л.Ф.

Статус программыДополнительная общеобразовательная дефектологическая коррекционно-развивающая  программа «Готовимся к школе» для дошкольников 6-7 лет разработана на основе: -От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022г.
Направленностькоррекционно- развивающая
Цель программысоздание благоприятных условий для полноценного развития ребенка старшего дошкольного возраста, повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального.   Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.    
Контингент обучающихсядошкольники 6-7 лет
Продолжительность реализации программы4 месяца
Режим занятийв форме занятия, ограниченного временем (30 мин.) 1 раз в неделю, всего 14 коррекционно-развивающих занятий (из них 2 занятия: входная диагностика и выходная диагностика).
Форма организации процесса обучениязанятия проводятся по подгруппам (3 подгруппы)
Краткое содержание-формирование элементарных математических  представлений (ознакомление с составом числа от 1 до 10, обучение составлению и решению задачи на сложение и вычитание);
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; -развитие и коррекция ощущений, восприятия, внимания и высших психических функций: памяти, мышления и речи;
-гармоничное взаимодействие полушарий, развитие саморегуляции и самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга; -формирование мыслительных умений (умения обобщать, классифицировать, сравнивать, формулировать понятия, устанавливать причинно-следственные связи и др.).
Ожидаемый результат-сформировано по возрасту гармоничное взаимодействие полушарий; -увеличивается объем внимания, развивается произвольное, слуховое и зрительное внимание;
-умеет устанавливать причинно-следственные и временные связи между отдельными фактами и явлениями;
— увеличивается  объем памяти;
— развита зрительно – моторная координация;
— выполняет мыслительные операции анализа и синтеза;
— знает состав числа из двух меньших в пределах 10-ти;
— составляет и решает простые задачи на сложение и вычитание;
— расширились представления об окружающем мире.

Дополнительная общеобразовательная дефектологическая коррекционно-развивающая программа «Математика для малышей» по развитию элементарных математических представлений для дошкольников 4–5 лет. Автор Файзуллина Л.Ф.

Статус программыДополнительная общеобразовательная дефектологическая коррекционно-развивающая  программа «Математика для малышей» для дошкольников 4-5 лет разработана на основе: -От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с. -Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022г.
Направленностькоррекционно-развивающая.
Цель программыразвитие познавательных процессов, интеллектуальное развитие детей на занятиях по  формированию элементарных математических представлений.
Контингент обучающихсядошкольники 4-5 лет.
Продолжительность реализации программы3 месяца.
Режим занятийв форме занятия, ограниченного временем (20 мин.) один раз в неделю, всего 12 коррекционно-развивающих занятий (из них 2 занятия:  входная диагностика и выходная диагностика).  
Форма организации процесса обучениязанятия проводятся по подгруппам (2 подгруппы).
Краткое содержание— учить считать до 5-ти, делать итог;
— учить сравнивать количество предметов;
— учить сравнивать предметы по величине (размеру, длине, высоте, ширине, толщине);
— сравнивать объемные формы (шар, куб, призма – крыша, цилиндр, кирпичик и фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
— ориентироваться на себе, от себя;
— знакомить с временами года, частями суток.
Ожидаемый результат— умеет считать до 5-ти, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
— сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем  (составления пар) поштучного соотнесения предметов двух групп; определять, каких предметов больше, меньше, равное количество;
— умеет сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе наложения или приложения; — различает и называет шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; знает их характерные отличия;
— определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться  в нужном направлении по сигналу; — определяет части суток, времена года.

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Разноцветный мир» по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Автор Мигур Л.Л.

Статус программыДополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Разноцветный мир» по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  разработана на основе: пособия «Развитие художественных способностей дошкольников» Комаровой Т.С., авторских разработок Захаренко М.В. «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пластилинография» Фураевой С.С., Воробьевой Н.А.
НаправленностьРазвивающая
Цель программыРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Контингент обучающихсяДети старшего дошкольного возраста 5–7лет
Продолжительность реализации программы Программа рассчитана на 14 занятий
Режим занятийЗанятия проходят 1 раз в неделю на базе центра «Саторис». Длительность занятия в группе 5–6 лет – 25 мин; в группе 6–7 лет – 30 мин, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в группах
Краткое содержаниеЗнакомство детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Развитие у детей художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, творческого мышления, внимания, устойчивого интереса к художественной деятельности. Формирование у детей умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Воспитание у детей аккуратности, трудолюбия, желания добиваться успеха собственным трудом.   Развитие мелкой моторики рук.
Ожидаемый результатВ результате освоения программы дети будут знать:
– о разнообразии нетрадиционных техник изобразительной деятельности;
– о свойствах и качествах различных материалов;
– о технике безопасности во время работы.
Будут уметь:
– планировать свою работу;
– анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
– создавать индивидуальные работы;
– использовать различные техники и способы создания творческих работ;
– аккуратно и экономно использовать материалы.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая дефектологическая программа «Ступеньки к знаниям» для детей старшего дошкольного возраста. Автор Рублик С.А.

Статус программыДополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая дефектологическая  программа «Ступеньки к знаниям» для детей старшего дошкольного возраста.
НаправленностьКоррекционно-развивающая
Цель программыПовышение уровня познавательных способностей, формирование предпосылок к учебной деятельности
Контингент обучающихсяСтарший дошкольный возраст
Продолжительность реализации программы3 месяца
Режим занятий2 диагностических занятия (входная и выходная диагностика) и 12 групповых коррекционно-развивающих занятия, продолжительностью 25-30 минут  
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в учебных группах
Краткое содержаниеПовысить уровень познавательной активности у детей. Развивать зрительное и слуховое внимание. Учить ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию произвольной и словестно-логической памяти. Формировать способность к распределению и устойчивости внимания. Развивать наглядно-схематическое мышление и способность к организации деятельности. Учить строить логические цепочки, различать общее и частное, целое и части, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.
Ожидаемый результатОбучающиеся получат сформированность предпосылок к учебной деятельности и образовательных компетенций в соответствии с возрастом: 1. Повышение уровня произвольного внимания. 2. Повышение уровня наглядно-образного мышления. 3. Повышение уровня зрительного восприятия. 4. Увеличение объема общих знаний об окружающем мире. 5. Улучшение работы межполушарного взаимодействия.

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Умелые ручки» по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Автор Мигур Л.Л.

Статус программыДополнительная общеобразовательная развивающая программа групповых занятий «Умелые ручки» по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста  разработана на основе: инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой; курса для педагогов дошкольного, начального школьного и дополнительного образования «Применение творческих материалов «ГАММА» в творческих занятиях детей начальной школы и старшего дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ и нарушениями речи»
НаправленностьХудожественно-эстетическая, развивающая
Цель программыРазвитие художественно-творческих способностей детей через знакомство с различными видами изобразительной деятельности
Контингент обучающихсяДети старшего дошкольного возраста
Продолжительность реализации программы Программа рассчитана на 14 занятий
Режим занятийЗанятия проходят 1 раз в неделю по 25-30 минут на базе центра «Саторис».  
Форма организации процесса обученияПрограмма может использоваться как в групповой работе, так и на индивидуальных занятиях.
Краткое содержаниеОбучение техническим приемам работы с различными изобразительными материалами для овладения изобразительными навыками и умениями. Формирование интереса к творческим занятиям и чувство удовлетворения от работы. Воспитание самостоятельности, инициативы, чувства уверенности в себе и в свои умения. Развитие мелкой моторики рук.
Ожидаемый результатПри условии регулярного (без пропусков) посещения творческих занятий, дети познакомятся с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, будут иметь представления о свойствах и качествах различных материалов, о применении известного в новых условиях. Будут уметь планировать свою работу анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей, проявлять индивидуальный «почерк» как особой манеры исполнения и характера образа. У детей повысится общая ручная умелость.

Дополнительная образовательная социально-профилактическая программа групповых занятий «Честный разговор» для подростков 12–13 лет. Автор Лазаренко О. В.

Статус программыДополнительная образовательная социально-профилактическая программа групповых занятий  «Честный разговор» для подростков   12-13 лет разработана на основе: «Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения», автором-составителем является Макартычева Г. И.
Направленностьсоциально-педагогическая, профилактическая
Цель программыпервичная профилактика рискованного поведения подростков
Контингент обучающихся12-13 лет
Продолжительность реализации программы3-5 недель
Режим занятий5 групповых занятий с периодичностью 1-2 раза в неделю. Длительность занятий – 1 академический час.  
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в группах
Краткое содержание— формирование у несовершеннолетних представлений о правах и обязанностях;
— информирование подростков о последствиях рискованного поведения людей;
— информирование об ответственности за правонарушения, повышение ответственности за свои поступки;
— развитие у подростков навыков общения, формирование адекватной самооценки;
— формирование бережного отношения к своему здоровью и предупреждение употребления ПАВ.  
Ожидаемый результатУ подростков сформируется адекватная самооценка, снизится потребность в самоутверждении посредством отклоняющегося поведения. Подростки овладеют навыками конструктивного общения и способами выхода из конфликтных ситуаций.Обогатятся знаниями о своих правах и обязанностях, а также неотвратимой ответственностью за своё поведение.

Дополнительная общеобразовательная профилактическая программа групповых занятий для детей 9–10 лет «Школа безопасности».

Статус программыДополнительная общеобразовательная профилактическая программа групповых занятий для детей 9–10 лет «Школа безопасности».
НаправленностьПрофилактичекая
Цель программыФормирование здорового и безопасного образа жизни, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; использование полученных знаний на практике для улучшения собственного здоровья.
Контингент обучающихсяОбучающиеся 3–4 классов.
Продолжительность реализации программыПрограмма состоит из 5 занятий по 40 минут с периодичностью 1 раз в неделю. Всего 200 учебных часов.
Режим занятийбеседа, подвижные и ролевые игры, физкультминутки, тесты, загадки, викторины, показ иллюстраций, раскраски, рисование, чтение стихов, оздоровительные минутки «этюды для души», использование мультимедийного оборудования
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в учебных группах и проводятся на базе центра «Саторис».
Краткое содержаниеФормирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья. Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальном общем образовании, пробуждает в детях желание заботиться о своём здоровье, относиться к нему как к ценности, следовать правилам здорового питания, заниматься физической культурой, а также развивает способность осознавать негативное влияние, которое оказывают на здоровье инфекционные заболевания, курение, алкоголь. Занятия в игровой форме ненавязчиво помогут детям усвоить, осознать и понять необходимость выполнения правил дорожного движения, расширить знания и навыки по гигиенической культуре.
Ожидаемый результат– усвоение детьми норм экологического воспитания бережного отношения к природе;
– знание и использование детьми правил и норм здорового и безопасного образа жизни; умение избегать рискованных ситуаций, наносящих вред собственному здоровью и здоровью окружающих; умение применять знания ПДД на дорогах;
– потребность и готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
– проявление детьми терпения, сочувствия к детям с ОВЗ, больным и пожилым людям.

Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Владею собой», направленная на профилактику агрессивного поведения у младших школьников. Автор Мигранова Э.Р.

Статус программыДополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для обучающихся младшего школьного возраста «Владею собой» разработана на основе: рабочей программы Бреслава Г.Э. «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности», работы Чистяковой М.И. «Психогимнастика».
Направленностьпрофилактическая
Цель программыкоррекция и профилактика агрессивности у младших школьников.
Контингент обучающихся8-9 лет
Продолжительность реализации программы8 занятий
Режим занятий1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 45 минут. Всего 8 учебных часов.
Форма организации процесса обучениязанятия организуются в учебных группах/классах на базе МБОУДО ЦППМСП «Саторис»
Краткое содержание— формирование поведенческих механизмов, обеспечивающих ребенку эмоциональную адекватность в контактах с окружающими;
— обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
— обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;
— профилактика агрессивного поведения.
Ожидаемый результатпо окончании занятий может быть выражена тенденция к снижению уровня агрессивных проявлений у детей, улучшению взаимоотношений со сверстниками, овладению навыками саморегуляции.

Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий «Вместе мы – сила» профилактической психологической направленности для обучающихся 5-7 классов. Автор Павлова Я.С.

Статус программыДополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для обучающихся 5-7 классов «Вместе мы – сила» разработана на основе: – методических рекомендаций по проведению интерактивных занятий программы «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе» для обучающихся 10-13 лет.
– ФНМЦ «Центр толерантности»;
– идеи М.Н. Рудиной о выборочном/избирательном рукопожатии для ощущения и понимания спектра чувств и эмоций людей, находящихся в разных позициях в ситуации буллинга;
– модели К. Томаса-Р. Киллмена (стратегии поведения в конфликте: конкуренция, избегание, приспособление, сотрудничество и компромисс.)
Направленностьпрофилактическая психологическая
Цель программыпрофилактика конфликтов, развитие у обучающихся эмпатии, навыков бесконфликтного общения, конструктивных способов реагирования и поведения в конфликтных ситуациях.
Контингент обучающихсяобучающиеся 5-7 классов образовательных организаций
Продолжительность реализации программы5 занятий
Режим занятий2 раза в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 40 минут. Всего 5 учебных часов
Форма организации процесса обучениязанятия организуются в учебных группах/классах на базе школы
Краткое содержание– формирование отрицательного отношения к травле, стратегий поведения в конфликте;
– развитие навыков анализа ситуации, самоанализа и состояния другого участника, способности к эмпатии;
– развитие навыков конструктивного взаимодействия и поведения в конфликтной ситуации;
– сплочение коллектива, взаимодействие участников в команде, развитие коммуникативных навыков.
Ожидаемый результат– формирование доброжелательных отношений в группе младших подростков,
– знания обучающихся о таких понятиях, как буллинг и конфликты, способах конструктивного реагирования и поведения в них,
– развитие эмпатии и изменение представлений у участников о самих себе и других, как членов классного коллектива.

Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Каждый важен»,направленная на профилактику буллинга в подростковой среде. Автор Мигранова Э.Р.

Статус программыДополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для обучающихся 8-11 классов «Каждый важен» разработана на основе: – методических рекомендаций по проведению интерактивных занятий программы «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе» для обучающихся 14-17 лет.
– ФНМЦ «Центр толерантности»;
– идеи Р. Гросса «Безусловно, есть определенные индивидуальные характеристики, которые способствуют тому, что ученик становится жертвой или буллером, тем не менее, нам следует выйти за рамки характерологических особенностей и рассмотреть контекст, в котором данное поведение имеет место. Высокие показатели буллинга в школах влияют на атмосферу всего учебного заведения. Мы все либо буллеры, либо жертвы, либо наблюдатели».
Направленностьпрофилактическая психологическая
Цель программыпрофилактика конфликтов, развитие у обучающихся эмпатии, навыков бесконфликтного общения, конструктивных способов реагирования и поведения в конфликтных ситуациях.
Контингент обучающихсяобучающиеся 8-11 классов образовательных организаций
Продолжительность реализации программы5 занятий                       
Режим занятий1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 45 минут. Всего 5 учебных часов
Форма организации процесса обучениязанятия организуются в учебных группах
Краткое содержаниеснижение агрессии и враждебных реакций подростков за счет развития толерантности и способности к эмпатии;формирование умений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;оптимизация межличностных и межгрупповых отношений.
Ожидаемый результатрасширение конструктивных способов взаимодействия с окружающими;развитие эмпатии, навыков самоконтроля;повышение ответственности за принятие решений и свои действия; оптимизация межличностных и межгрупповых отношений в классном коллективе.  

Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Краски эмоций», направленная на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. Автор Сорокоумова И.Ю.

Статус программыДополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста «Краски эмоций» разработана на основе методики развития эмоционального интеллекта Виктории Шиманской «Академия Монсиков».
Направленностьпрофилактическая
Цель программыразвитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Контингент обучающихся5-6 лет
Продолжительность реализации программы14 занятий
Режим занятий1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 30 минут. Всего 14 учебных часов.
Форма организации процесса обучениязанятия организуются в виде групповых занятий на базе центра «Саторис»
Краткое содержание— развитие у детей способности к осознанию эмоций − как своих, так и окружающих;
— повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений;
— повышение самооценки у детей дошкольного возраста;
— ознакомление детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, интерес, стыд, удивление, обида) и их проявлениями у человека;
— развитие способности к сопереживанию, эмпатии.
Ожидаемый результат— знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, интерес, удивление);
— обучение умению распознавать и называть эмоции по их проявлениям;
— формирование положительной самооценки у детей старшего дошкольного возраста;
— обучение осознания и понимания своих эмоций;
— обучение некоторым способам саморегуляции.

Дополнительная общеобразовательная программа профилактических групповых занятий «Наш дружный класс», направленная на сплочение детского коллектива в начальных классах. Автор Устинова Н.В. Адресат — дети 7-9 лет. Занятия направлены на групповое сплочение детского коллектива в начальных классах. Занятия рекомендованы классам, в которых присутствуют следующие трудности: недостаток сплочения и взаимопонимания в классе; частые конфликтные ситуации между учащимися; нарушения адаптации отдельных обучающихся в коллективе. Программа способствует сплочению и формированию дружного школьного коллектива. Срок обучения: Программа рассчитана на 5 профилактических занятий, продолжительностью 40 минут каждое, которые целесообразно проводить 2 раза в неделю.

Статус программыДополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для обучающихся младшего школьного возраста «Наш дружный класс» разработана на основе: рабочей программы О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я» (1–4 класс), сборника психологических игр и упражнений К. Фопель «Как научить детей сотрудничать».  
Направленностьпрофилактическая
Цель программыспособствовать сплочению и формированию дружного школьного коллектива.  
Контингент обучающихся7-10 лет
Продолжительность реализации программы5 занятий
Режим занятий2 раза в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 40 минут. Всего 5 учебных часов.
Форма организации процесса обучениязанятия организуются в учебных группах/классах на базе школы
Краткое содержание-создание благоприятного психологического климата на психологических занятиях;
— развитие умения работать в команде;
— сплочение детского коллектива;  
— профилактика конфликтного поведения в коллективе;
— развитие уважительного отношения между членами коллектива.  
Ожидаемый результатпо окончании занятий может быть выражена тенденция к уменьшению конфликтных ситуаций в классе и созданию благоприятной атмосферы для общения среди учащихся.

Дополнительная общеобразовательная программа профилактических групповых занятий «Путешествие в страну знаний», направленная на формирование положительной мотивации к школьному обучению. Автор Устинова Н.В. Адресатом — дети 6-7 лет. Занятия направлены на формирование позитивной мотивации к школьному обучению и развитию коммуникативных навыков для детей дошкольного возраста. Срок обучения: Программа рассчитана на 14 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут. Из них 12 занятий тематических. 2 диагностических. 1 дополнительное.

Статус программыДополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний» разработана на основе: корекционных сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа», направленная на формирование позитивной мотивации к школьному обучению. Содержание программы строится на идеях развивающего обучения с учетом возрастных особенностей ребенка.
Направленностьпрофилактическая
Цель программысоздание условий для формирования позитивной мотивации к школьному обучению и развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.  
Контингент обучающихся6-7 лет
Продолжительность реализации программы14 занятий
Режим занятий1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 30 минут. Всего 14 учебных часов.
Форма организации процесса обучениязанятия организуются в виде групповых занятий на базе центра «Саторис»
Краткое содержание— создать условия для формирования у детей позитивного отношения к себе и к школе;
— создавать благоприятные условия для знакомства детей друг с другом; — изучить особенности мотивационной сферы;
— познакомить детей с школьной жизнью;
— развивать способность у детей осваивать правила поведения на групповых занятиях;
— развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом;
— воспитывать бережное отношение к другим детям;  
Ожидаемый результат-повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению и эмоционального благополучия;
— возникновение эмоционально-положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников;
— интерес к школе и школьной атрибутике;
— новый уровень самосознания и улучшение зрительно-моторной координации;
— формирование пространственной ориентировки.

Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Солнечный лучик», направленная на коррекцию тревожности у детей младшего школьного возраста. Автор Сорокоумова И.Ю. Адресат — дети 7-9 лет. Занятия направлены на улучшение самочувствия и гармонизацию эмоционального фона младших школьников путем снижения уровня тревожности и развития эмоциональной устойчивости. Срок обучения: Программа включает в себя 12 занятий продолжительностью 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Статус программыДополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий для обучающихся младшего школьного возраста «Наш дружный класс» разработана на основе: рабочей программы О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я» (1–4 класс).  
Направленностьпрофилактическая
Цель программыулучшение самочувствия и гармонизация эмоционального фона младших школьников путем снижения уровня тревожности и развития эмоциональной устойчивости.
Контингент обучающихся7-9 лет
Продолжительность реализации программы12 занятий
Режим занятий1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 30 минут. Всего 12 учебных часов
Форма организации процесса обучениязанятия организуются в виде групповых занятий на базе центра «Саторис»
Краткое содержание— создание благоприятного психологического климата на психологических занятиях;
— снижение тревожности, психоэмоционального напряжения;
— сплочение детского коллектива;  
развитие уважительного отношения между членами коллектива.  
Ожидаемый результат— сплочение детского коллектива;
— снижение тревожности, психоэмоционального напряжения;
— сформированность позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе;
— приобретение навыков общения, уважительного отношения друг к другу;
— развитие воображения, творческих способностей.

Дополнительная общеобразовательная психологическая коррекционно-развивающая программа групповых занятий «Азбука общения», направленная на развитие коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. Автор Сорокоумова И.Ю.

Статус программыДополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для детей дошкольного возраста «Азбука общения» разработана на основе: литературы О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я» (дошкольники) и Г.А.Широкова «Школа общения для дошкольников», направленная на развитие коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. Содержание программы строится на идеях развивающего обучения с учетом возрастных особенностей ребенка.
Направленностьпрофилактическая
Цель программыразвитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Контингент обучающихся6-7 лет
Продолжительность реализации программы14 занятий
Режим занятий1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 30 минут. Всего 14 учебных часов.
Форма организации процесса обучениязанятия организуются в виде групповых занятий на базе центра «Саторис»
Краткое содержание— развитие умения работать в команде;
— сплочение детского коллектива;  
— профилактика конфликтного поведения в коллективе;
— развивать способность у детей осваивать правила поведения на групповых занятиях;
— развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом;
— воспитывать бережное отношение к другим детям;
Ожидаемый результат— знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх, интерес, удивление);
— обучение умению распознавать и называть эмоции по их проявлениям;
— формирование положительной самооценки у детей старшего дошкольного возраста;
— обучение осознания и понимания своих эмоций;
— обучение некоторым способам саморегуляции.

Дополнительная общеобразовательная программа групповых занятий с обучающимися старшего подросткового возраста «Я выбираю будущее». Автор Бакаева Г.Р.

Статус программыДополнительная общеобразовательная программа групповых занятий с обучающимися старшего подросткового возраста «Я выбираю будущее» разработана на основе: курса занятий по профориентации «Мои профессиональные намерения» (автор-составитель Савченко М.Ю.), тренинга развития жизненных целей (автор-составитель Л.Б. Шнейдер)
Направленностьпросветительская
Цель программысоздать условия для формирования осознанного выбора профессионального пути (информационная и мотивационная составляющие)
Контингент обучающихсяобучающиеся 8-10 классов образовательных организаций
Продолжительность реализации программы5 занятий
Режим занятийв форме урока, ограниченного временем (45мин) в системе целого учебного дня 1-2 раза в неделю. Всего 5 учебных часов
Форма организации процесса обучениязанятия организуются в учебных группах/классах на базе школы/ЦППМСП «Саторис»
Краткое содержание— разнообразие современных профессий, необходимость выбора профессии с ориентировкой на рынок труда;
— необходимость учета своих личностных особенностей и интересов при выборе профессии, саморазвития для достижения профессиональных целей;
— мотивация на активную деятельность в достижении профессиональных целей;
— основные понятия и шаги стратегического планирования, составление собственного плана саморазвития.
Ожидаемый результатобученность участников проведению первичной оценки собственной личности на предмет готовности к профессиональному самоопределению

Дополнительная общеобразовательная психологическая программа групповых занятий «Семь моих Я», направленная на формирование семейных ценностей, позитивного образа семьи. Автор Арапова О.Е.

Статус программыДополнительная общеразвивающая профилактическая программа «Семь моих «Я» разработана на основе: теоретического и практического материала из книг Филипповой Г.Г. «Психология материнства», Лаборда И. «Как ребенку сказать и как услышать своих детей», а также практического опыта работы.
Направленностьпросветительская,профилактическая, коррекционно-развивающая.
Цель программыспособствовать формированию у подростков семейных ценностей и подготовить их к будущей счастливой семейной жизни.
Контингент обучающихсяподростки в возрасте от 14 до 17 лет. Противопоказаний нет. (8–11 классы)
Продолжительность реализации программы4 групповых занятия с периодичностью занятий 1 или 2 раза в неделю.
Режим занятийВ форме урока, ограниченного времени (45 мин). Всего 4 учебных часа.
Форма организации процесса обученияЗанятия организуются в учебных группах
Краткое содержание-коррекция «мифологического сознания» в области семейных отношений;
— формирование представления о семье, о ее функциях и значимости в современном обществе;
-понимание своей ответственности за детей, за будущего брачного партнера;
 — понимание особенностей супружеских и детско-родительских отношений не из случайных обыденных суждений, а из научных источников.
Ожидаемый результатФормирование у подростков позитивного отношения к созданию семьи.
Расширение знаний у ребят на традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности.
Развитие умения и навыков правильного построения внутри семейных взаимоотношений.
Формирование позитивного отношения к себе, к своим родителя и своему будущему.

Дополнительная общеобразовательная программа профилактических групповых занятий «Играем вместе», направленная на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Автор Устинова Н.В.

Статус программыДополнительная общеобразовательная программа групповых занятий для детей дошкольного возраста «Играем вместе» разработана на основе: программы психолого-педагогических занятий для дошкольников3–4 года Куражевой Н.Ю. Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).
Направленностьразвитие эмоционально-волевой сферы.
Цель программыразвитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка.  
Контингент обучающихся3-4 лет
Продолжительность реализации программы12 занятий
Режим занятий1 раз в неделю в условиях образовательного учреждения, продолжительностью 20 минут. Всего 12 учебных часов.
Форма организации процесса обучениязанятия организуются в виде групповых занятий на базе центра «Саторис»
Краткое содержание— развивать навыки взаимодействия друг с другом;
— развивать способность подчинять свои действия правилам;
— развивать игровые навыки, произвольное поведение;
-развивать эмоциональную сферу детей;
-способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, сочувствия; — развивать первые «нравственные» эмоции: «хорошо», «плохо»;
— способствовать формированию позитивной самооценки;
— снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Ожидаемый результат— называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний;
— умение обращаться к сверстнику и взрослому и  просить желаемое;
— развитие волевой сферы,  принимать и удерживать 2 правила.