Каждый специалист педагогического отдела – профессионал своего дела. Но, несмотря на профессионализм, специалисты постоянно совершенствуются в работе: пополняют рабочий инструментарий современными методиками и дидактическими материалами, делятся своими знаниями с коллегами.
На очередном заседании Малого совета педагогического отдела центра «Саторис» выступили учителя-дефектологи по теме «Развитие познавательных процессов».
Файзуллина Л.Ф. познакомила педагогов с нейроупражнениями на развитие межполушарного взаимодействия. Она отметила, что, выполняя разные упражнения, в разных условиях, решая разные задачи, ребенок учится владеть своим телом, эмоциями, интеллектом. Нейроупражнения развивают межполушарное взаимодействие, внимание, память, пространственные представления, мышление и речь, моторику и согласованность движений. Поэтому их могут использовать в работе и учителя-логопеды, и педагог дополнительного образования.
В ходе выступления специалисты могли сами поучаствовать в некоторых упражнениях. Для этого Линиза Фанузовна подготовила раздаточный материал.
Не менее интересную информацию подготовила Абязеева Г.М. Она представила игры на развитие внимания и чувства ритма, подготовила много интересных пособий, которые использует в работе с детьми. Предложенные упражнения вызвали положительный эмоциональный отклик, так как для развития ритма Гузель Маратовна использует музыкальные произведения и вспомогательные предметы (деревянные ложки, тарелки, ленточки, звоночки). Поэтому и детям данные упражнения очень нравятся.
Предложенный дефектологами материал очень актуален для всех специалистов педагогического отдела.