Занятие психолога со школьниками: поддерживаем благоприятную психологическую атмосферу в классах

От того, насколько дружен и сплочен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося, эффективность работы с классом, степень усвоения школьного материала и, в целом, формирование личности учащихся.

Создание условий для благоприятной психологической атмосферы в коллективе – цель занятия с элементами тренинга, проведенного в 7 классе МБОУ Школа № 156 педагогом-психологом МБОУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Саторис» Сорокоумовой Ириной Юрьевной.

Занятие включало несколько специально подобранных заданий, одно из которых – создание «Прекрасного сада». Ребятам нужно было представить себя в облике цветка и нарисовать его. Затем все цветы крепились к ватману. В итоге получилось много цветов и при этом всем хватило пространства: каждый занял место, которое выбрал сам. Если внимательно посмотреть на прекрасный сад, то можно увидеть, какие разные, непохожие друг на друга цветы растут в нем. Но есть и общее: у кого-то окраска, у кого-то величина цветка, а у кого-то форма листьев. Рядом с каждым цветком растут цветы-друзья.

«Прекрасный сад» – возможность для ребят класса увидеть вокруг себя друзей; понять, что все разные, и при этом уникальны и красивы по-своему; осознать, что в классе – важен каждый человек, ведь коллектив состоит из людей, как сад из цветов.

Принятие себя и других, радость общения, взаимная поддержка, возможность свободно себя выражать – составляющие благоприятной психологической атмосферы, над которыми трудились школьники и, надо сказать, им это удалось!