Об эффективной практике профилактики буллинга

В связи со случаями буллинга среди детей в образовательных учреждениях департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации были подготовлены методические рекомендации по противодействию и профилактике буллинга среди детей. Однако на сегодняшний день они не утверждены.

На Первом форуме школьного образования «Взлетай!», который состоялся в 2019 году, глава Республики Башкортостан Радий Фаритович Хабиров призвал бороться с буллингом: «Нам надо создать атмосферу нетерпимости к случаям, когда наши дети преследуются, когда над ними издеваются. Эти факты должны стать для нас из разряда ЧП… нам очень важно продумать меры борьбы с этим злом».

Несмотря на желание представителей власти внедрить систему антибуллинговой работы в образовательный процесс, до сих пор не выработана единая стратегия по профилактике и выявлению буллинга в школьной среде.

Для осуществления поставленных задач необходимы ресурсы и условия, новые компетенции специалистов. Так появилась общественно значимая программа «Профилактика буллинга среди обучающихся в общеобразовательных организациях ГО г. Уфа «Школа — без агрессии», разработанная коллективом МБОУДО ЦППМСП «Саторис», при поддержке Башкирского республиканского отделения общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».

Проект «Школа – без агрессии!» направлен на создание условий по формированию безопасного психологического климата в школах и предотвращение распространения немотивированной агрессии и жестокости в детско-подростковой среде образовательных организаций города Уфы Республики Башкортостан.

Период реализации практики – 2020-2021 учебный год.
Целевой группой стали обучающиеся 5-8 классов шести образовательных организаций города Уфы (Лицей №62, Центр образования №69, Гимназия №82, школы №№ 98, 109, 129).

В рамках проекта был проведен масштабный комплекс мероприятий, охвативший и обучающихся, и родителей, и педагогов пилотных школ.

Анализ реализации проекта показал, что среди обучающихся-участников проекта сформировались такие компетенции как толерантное, уважительное, принимающее отношение друг к другу, сплоченность классов.

Практические материалы проекта https://disk.yandex.ru/d/4F3br6UVhdjX_Q

Выступление директора Ахметовой Алфии на региональном канале БСТ https://bash.news/bst/telecentr/111001-vecherniy-tele..