О конструктивном подходе в конфликтах

В процессе общения неизбежно столкновение интересов, мнений, разных точек зрений людей, приводящих к конфликтам. Именно теме конфликтов между участниками образовательного процесса было посвящено выступление педагога-психолога МБОУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Саторис» Павловой Я.С. на общеродительском собрании в МБОУ Школа № 109.

Были озвучены такие понятия как конфликт, чего и кого они касаются во время обучения ребенка в школе, а также каким образом их грамотно решать. Задача специалиста заключалась в том, чтобы донести основную мысль: за благоприятную и доброжелательную атмосферу в классе отвечают взрослые – и педагог, и родитель. Они в равной степени разделяют ответственность за успешное образование и воспитание ребенка.

При столкновении с трудностями у обучающегося важно, чтобы каждый взрослый корректно и тактично шел навстречу друг другу, обращался за помощью при необходимости. Уверены, что после ознакомления с новой информацией, всем участникам школьного процесса будет гораздо легче взаимодействовать друг с другом.

Конфликт может стать точкой роста, возможностью по-иному взглянуть на ситуацию спора, выявить ее причину и совместными усилиями прийти к положительному решению, которое будет устраивать всех.